LEGIO X FRETENSIS
WARHAMMER Властелин колец WARHAMMER 40000 Гостевая книга Новые проекты
Сайт ВИК Десятый Легион
     
 
Властелин колец - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРОВУЮ СИСТЕМУ
«The LORD of tne RINGS / The fellowship of the Ring»



         Производство и разработка фирмы «GAMES WORKSOP» - Великобритания Автор Рик Пристли.
         Стратегическая военная игра.
         Данная рецензия создана на правила к первому фильму трилогии «Братство кольца». Впоследствии рецензия будет дополнена отзывами по правилам «Две башни» и «Возвращение короля».
         Внимательно изучив базовые правила, мы пришли к выводу, что точнее было бы назвать их: «Тактическая военная игра с элементами – RPG / Role – playing games». .Это название более точно отражает суть данной игровой системы. В правилах отсутствует элемент стратегии в классическом её понимании. Не наблюдается глобального управления силами и средствами нескольких армий. Нет политики военного строительства, маневрирования тактическими группировками, военного планирования (включая предварительную подготовку к войне, политическое обоснование войны, разведку и контрразведку, регулярное обеспечение материальной части армии).
         Правила изучены: 26.06. - 6.07. 2005 года.
        

ВСТУПЛЕНИЕ К НАСТОЛЬНОЙ ИГРЕ ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: «…Существует множество миниатюр, которые можно коллекционировать и раскрашивать, сцены которые можно моделировать и стратегии которые можно разрабатывать и совершенствовать… Но самое главное это то, что всем этим Вы можете поделиться с другими». - ст.2.

Рик Пристли.
         По сравнению с классическими играми «WARHAMMER», «WARHAMMER 40.000», это более «продвинутые правила», нового поколения. Правила хорошо адаптированы, в том числе и для подростков, а игровой движок хорошо отлажен. Базовые правила новой игровой системы рассчитаны на привлечение начинающих миниатюристов - даже людей просто захотевших развлечься (им предлагают играть просто собранной не покрашенной миниатюрой). Это собственно и есть «Базовые правила» (ст.4-27). Вторая часть - значительно усложненные детализированные «Расширенные правила» (ст.28-60) и «Специальные правила», вынесенные по всему тексту правил в отдельные рамки.
         Рик Пристли в своей работе использовал, не значительно упростив, удачные характеристики типажей миниатюр «Games Workshop». Теперь реконструировать события трехсерийной эпопеи Средеземья можно и в сантиметрах, а не в непривычных для русского человека английских дюймах. В англо язычных мирах «Боевого молота» довольно сложно прикидывать дистанции движения и стрельбы в непривычной системе измерений. Игровой раунд (цикл) теперь строиться на значительно «обгредженом» игровом движке, который основан на принципе «Шахматной походовки», где появился новый интересный и продуманный момент - «Превосходство» (ст.9). Это новшество значительно приближает новую игровую систему к более совершенному принципу, известному профессионалам как «Реал тайм», где игроки ходят одновременно.
         Так как фильм, став культовым, задал довольно жесткие рамки сюжета и, что не мало важно, весь дизайна игры – и именно по этому данная игровая система будет испытывать некоторые трудности в плане дальнейшего развития и расширения игровых сказочных миров (государств), рас, миниатюрного ряда мастер - моделей и тяжелого осадного вооружения. Прогремев на весь мир, все фильмы блок барстеры Голливуда, пусть даже культовые, как правило, довольно быстро забываются, когда они «отбили», вложенные в них средства и принесли не плохой доход! Потребительский рынок требует новых хитов, пусть даже со старыми героями, которые имеют уже раскрученный бренд. И может быть именно по этой причине коммерческий успех в России «Властелина колец», более чем скромный по сравнению «WARHAMMER», «WARHAMMER 40.000», где игрокам предлагают постоянную динамику развития сюжетной линии, ведь движение это жизнь, как говорят классики материализма. Ну и, что тоже не мало важно, нужно грамотно вложить средства в рекламную компанию, ведь фильм это одно (интересные фильмы смотрят все), а миниатюра – это более сложная вещь в плане реализации. Игрой – реконструкцией типажей занимаются единицы. Здесь все на много дольше, медленнее и однозначно упирается в организацию игрового процесса на местах реализации.

МАГИЯ
         В отличие от «Боевого молота», где магия во истину всесильна и крушит все вокруг, подобно советской системе залпового огня «Град», здесь к счастью магия не всесильна (ст.30). На первом месте, безусловно, меч в умелых руках, тактика боя командира. Выбор магов минимален (смотрите разделы: силы Света и силы Тьмы), а главное все точно по первоисточнику: два мага взятые на сражение армии более сотни фигур не всегда приведет к победе без умелых стратегических действий полководца. Выбор магов строго ограничен и поделен на силы Света и Тьмы, в игре нельзя использовать артефакты противоположной стороны в силу их «магического конфликта – (ст. 35). Для игроков «Лиги профессионалов» важно точное соответствие первоисточнику, и все игроки знают, что можно ожидать от старины Гендольфа или злобного Сарумана.

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
         К ним относятся особые параметры героев: сила (подвига), воля (манна), судьба (дополнительная живучесть для продвижения героя по игровому сюжету) и использование всех этих трех параметров вместе (концентрация духовного и материального облика героя для достижения победы одной из сторон Света или Тьмы) (ст.30 – 32). Есть и прочие мелкие, но приятные вещи – это «Героическое деяние», «Знамена», «Вооружение», «Стрельба навесным огнем залпами» и что особенно ценно - использование трофейного оружия (ст.35)!

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИГРОВОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ
         По завершению детального изучения данных правил, у нас сложилось впечатление, что наша рецензия на «WARHAMMER», «WARHAMMER 40.000», под названием «Феномен пресыщения миром «Боевого молота»» в среде профессиональных коллекционеров миниатюристов» от 27.06.05 года возымела действие. Скорее всего, в компании «Games Workshop» тоже думают о детях и подростках, для которых предназначен данный игровой продукт, и не ставят деньги на первое место! Ведь данный игровой мир фэнтэзи создавался по великому классическому произведению самого Руэла Толкиена, где на протяжении всего произведения прослеживается четкий баланс сил Света и Тьмы, и что важно Свет всегда ходит первым (ст. 9), если обратное не заложено сценарием. За Доброе начало действительно приятно сражаться ведь это, мудрые Эльфы, отважные роханцы, стойкие гондорцы. Все они защитники добра и справедливости и не стреляют в толпу бьющихся воинов, стараясь поразить вражеские силы. Они берегут своих соратников по оружию. Армии Света, безусловно, элитны и благородны, в отличие от орков, гоблинов или призрачных назгулов, ведомых королем чародеем – Гвахиром! И мы - игроки Лиги знаем точно, что несмотря на все происки зла и черного властелина Саурона, свет, добро и справедливость одержат верх!


Евсеенков С. Ю. 7.07.05 года.


ОБЩЕЕ ВПЕЧЕТЛЕНИЕ ОТ НАЧАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПРОЦЕССА НА БАЗЕ ДВУХ СТАРТОВЫХ НАБОРОВ В «ЛИГИ профессионалов Центра Военно-исторических исследований «Десятого легиона»» - по правилам «Две башни» и «Возвращение короля» с новыми дополнениями и расширениями.

         Наиболее важный, мы бы даже сказали, ключевой вопрос для всех потребителей и коллекционеров, особенно для людей играющих в миниатюру типажей профессионально – это соответствие качества приобретаемого игрового продукта и его цены, или проще баланс цены и качества! Сегодня все считают деньги, и это считается правилом хорошего тона и лишнего переплачивать не кто, не намерен в принципе! В летний период пользуюсь временной паузой возникшей чисто технически в компании «Битва трех Императоров Римской Империи 69 года нашей эры», актив ЛИГИ решил развлечься, или даже точнее отвлечься и устроить себе своеобразные «Фэтезийные каникулы», на почве целого много тысячного мира батального платна античной военной миниатюры. Двое ветеранов клуба оставшихся в жарком Питере и тройка начинающих миниатюристов Центра на базе 634 школы Приморского района организовала концессию для привольного расслабления в летний период. Активом было принято решение, скинутся по 1.500 рубликов с носа и профессионально протестировать данную игровую систему на выше обозначенный вопрос КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ.
         Скажем сразу, что стартовый набор игровой системы «WARHAMMER»а, дает Вам более «щедрые подарки», чем любой из выше перечисленные стартовые наборов. Говоря собственно о деньгах, и не рассматривая Ваши интересы и игровые пристрастия, в первом случае выбор очевиден! Это две хорошо известные всем стандартные армии: Орков и Людей Империи (уже сбалансированные по игровым очкам), два стильных героев средних возможностей орочей вождь на колеснице – «кабаннице» и конный капитан людей Сигмаритов (кстати, которого ВЫ отдельно в магазине не приобретете, данная легендарная личность в блистерах не продается). Далее вложены крутые базовые правила на русском языке, правда с примитивным игровым обеспечением (кубики линейки), довольно прикольная Таможня (или застава) Имперской пограничной службы контроля. В ней, судя по потрепанному внешнему виду, не раз хозяйничали Орки. Ну и некоторый излишек дефицитных квадратиков подставок, и все это за 1.500 в разных магазинах разница 200 – 300 рублей! Данный набор мы видели во многих точках городах даже на Невском проспекте в книжном магазине у Аничкова моста по цене 1.530 рублей. Вполне сносное предложение, а если еще учесть распускаемые кем - то целенаправленные слухи о возможном бонусе в коробке (это действительно слухи!), то можно скинувшись с товарищем и купив одну коробку прекрасно расслабиться. То есть, приобретя два стартовых набора - классического Боевого молота, у Вас уже две армии за 2.000 игровых очков каждая с друзьями можно поменяться, не глядя на вторую «не вашу» армию и купив каждому игроку по герою, Вы в принципе счастливы на игровой сезон! Во Властелине все на много сложнее…
         Начнем с действительно классных фигурок, это отдельный игровой масштаб, чуть больше нашего легионного на 2 - 2,5 мм, поэтому у Вас в принципе не получиться использовать старые, уже купленные фигуры старого доброго Боевого молота. Например, бэнши могли бы прекрасно сыграть роль «умертвиев» из Толкина, но это совершенно другой стиль, правильные пропорции тела все это заставить вашего брата миниатюриста убрать с игрового поля всякую не соразмерность и режущую глаза игрокам гротесковасть. Естественно не кому не нужные лишнее траты, единственное, что якобы успокаивает, так это местность, которая у многих уже давно куплена (или она создается в универсальном ключе) уже частично решена. Или Вы имеете отдельные её элементы, но это тоже проблема, и она потребует решительных действий, если Вы истинный Фан классического фэнтэзи, в том числе и дополнительных расходов. Возьмем деревья к «WARHAMMER»у, «WARHAMMER 40.000», они тоже прикольно - то гротесковые, по 700 рублей набор, и они режут глаза, по этому Вам придется использовать деревья от железной дороги «FALLER»а, они ровно в два раза дешевле и более подходят под новый модельный ряд Властелина колец компании «Games Workshop». Готовя свой игровой антураж, нужно будет приложить много солдатской (у себя дома), и командирской (руководителю в клубе) смекалки для создания стильных ландшафтов или построек, которые Вы можете заказать у нас в Центре военно – исторических исследований и реконструкции «Десятый римский легион»», где постройки значительно качественнее, а главное в три раза дешевле.
         И так, выскажем предварительные выводы, во - первых даже два или три набора (к нашему глубокому сожалению – мы не купили пока первый стартовый набор под называнием «Братства кольца», это только старт! И по нашему мнению стартовый набор «Две башни», предпочтительнее третьего «Возвращение короля», это дополнительно даденные вам сверх обычного набора четыре всадника роханца и более удобные руины для битвы, даже есть остатки второго этажа, где прекрасно размещается один из героев! Во – вторых, о Базовых правилах, на них мы писали отдельную рецензию от 7. 07. 05, но первых правил фирменного изготовления мы пока не приобрели. Поэтому для первой игры нам пришлось довольствоваться ксерокопией, плохого качества да еще за 150 рублей!, наши правила ТИПАЖЕЙ – 2000 / Республика по эпохи античности в рознице стоят – 100 рублей цветные да еще без грубых грамматических ошибок. Но как всегда мой научно – познавательный интерес взял верх и Александр из магазина «Арт миниатюры», сумел убедить меня, что мне это может, пригодиться, молодец умеет администратор работать! Мой соратник Игорь (Легендарный вождь даков и союзник Восточной Римской Империи - Сармак), справедливо заметил, что если бы не правила, то все лучше сразу купить ВСЁ по отдельности определившись с исключительно с одной армией с великими силами мироздания Светом и Добра или всесильной Тьмы – Зла, да он Игорь трижды прав! Но правила тоже не дети составляли и вас красиво вынудят купить их две увесистые книги и они дополняют друг друга, как серии фильма или части самой книги, поэтому желательно иметь их два тома у себя на полке, а если Вы посредник то это уже священная книга (первоисточник - игровая Библия!).
         В стартовом наборе Любой отряд пехоты (20-30 фигур) из дешевого или ломкого палистерола – это в среднем 600 рублей, и Вы хозяин своей судьбы в мире Средеземья в том числе и выбрав себе «своего героя». Далее по деньгам в районе 2.000 рублей можно вполне уложиться в два отряда одной из сторон или даже отдельной расы, а на оставшиеся деньги скинувшись с товарищем и от его «денежного остатка» купить себе нужного героев и поделить отдельную коробку героев (Heroes of Heims Deep), но черт!!! У Вас не будет правил на родном русском языке, а без них как мы знаем играть не возможно…
         Правда есть ксерокс и переплетные мастерские, и Вы сэкономите рублей триста не более. Но если Вы истинный профи, то ксерокс – это не уровень и Вас талантливые маркетологи из компании «Games Workshop» профессионально принуждают к покупке базовых наборов или проще разводят на бабки в квадрате. Где все хитро и лукаво, даже измерительные линейки из сделаны из картона для нас это пять игр и нужно купить рулетку и всего четыре жалких кубика потеряв которые целую коробку фирменных кубиков про запас! А правила на русском отдельно Вам с четвертого квартала 2005 года, отдельно будет просто не купить. Это всё благодаря новой выверенной политике производителя! Не смотря на все «добрые», увещевания самого Алессио Каваторе, одного из авторов, второй и третий «серии» данных правил, что: «…Иметь две армии для турниров (цитирую по журналу «Империя Игр») две армии это не обременительно для вашего кошелька», он конечно лукавит, и Алессио путает среднею зарплату в Великобритании с нашей российской, ему нужно переехать в Москву и поработать в «Алегресе», и щедрый парень быстро поймет разницу по деньгам.


ПОДГОТОВКА ТИПАЖЕЙ МИНИАТЮРЫ К ИГРОВОМУ ПРОЦЕССУ РЕКОНСТРУКЦИИ ПО ВЛАСТЕЛИНУ КОЛЕЦ.

         СБОРКА И ПОКРАСКА: Открыв два стартовых набора «Две башни» и «Возвращение короля», и внимательно изучив их, мы с соратниками, обратили внимание, что даже крутая конница роханцев, имеет всего две позы коня. Один жеребец весьма не удачен (вздыбленный конь, постоянно заваливаться как подстреленный из «Неуловимых мстителей» так как, стоит на одной ноге), и его приходиться искусственно укреплять, точить камни и кусточки. А если этого не делать, то вся конница с течением одного игрового сезона так любимых всеми роханцев, быстро придет в негодность. А ведь эта сильная и универсальная конница смахивающая на викингов (руссов), вздыбленный скакун будет завалиться и проседать, а ведь – это серьезная болезнь «дешевого», для производителя палистерола, да….
         Вся хитрость заключена именно в полистироле, он легко обрабатывается, НО ломок, особо это касается древкового тонкого оружия орков, пики урукхаев в этом плане, более респектабельны. Пики (сариссы с открывалкой для консервов) более надежны, а конверсировать все фигуры лучше используя клей «ЗВЕЗДЫ», аккуратно нанеся его на руку или ногу фигуры, и дать пластику размякнуть в течении пары минут, и после медленно аккуратно гнуть, и помнить что это отнюдь не надежное и проверенное веками олово! При обработке полистирола не получится использовать профессиональные мини дрели и шлифовочные резинки, пластик будет слоиться и ваши профессиональные навыки останутся не удел! Да кстати, соратники помните, что фигуры компании «Games Workshop», выпускаются из хитрых сплавов, с различными добавками они плохо гнутся, обязательно держите их около пяти минут в кипятке, только после чего их конверсируйте! Знамена в базовой книге «Возвращение короля» не соразмерны оригиналам фильма, их пришлось серьезно подгонять и самое противное, что нельзя использовать так любимую нами в легионе катанную оловяху (тонкий оловянный прокат) для наших знамен, надежно на века! Поэтому нам пришлось, доводить до ума знамена из цветастых Базовых правил, пропустить через сканнер и уменьшить на 30%. После чего распечатать на четном лазерном принтере, и только потом, отобразив вторую, строну зеркально оригиналу прямо склеить обе части на древке! И вот мы, получили одно знамя и смотреться лучше и работы меньше. И это действительно лучший вариант, чем предлагает производитель покрывать изнанку знамени клеем ПВА. Если честно такой состоятельной конторе за такие бабки можно было вложить в набор распечатанные знамена и переводные картинки на щиты, подобно Бритонской рыцарской конницы из «WARHAMMER»а - удобно всем и смотрится конкретно! Кроме того, по времени росписи одного знамени с тонировкой пяти слоев занимает порядком времени, как раскрасить одну или две а то и три фигуры. Например, это довольно сложное знамя Арагона! Просидев ровно сутки, естественно с перерывом на обед (начав сборку в восемь утра и закончив в три часа ночи), я в одиночку собрал два стартовых набора и загрунтовал их. Рекомендую Вам не использовать фирменную грунтовку с такими маленькими фигурами, а лучше грунтуйте разведенным слабым черным акрилом «Хаос черный», и вуаля!, можно приступать к покраске.
         Дальше Вам нужно красить отдельные образцы, каждого типажа классического фэнтэзи, и создать сначала капитанов из базовых наборов, а дальше поиграв пару партий, Вы самим поймете, кто из героев Вам нужен больше. Если Вам нравиться ролевое воплощение частей книги, компьютерных игр, знаменитого фильма, ну и данных правил это одно, то тут явно нужен Фродо, или любой герой из отдельного набора «Братства кольца». Можно остановиться на злобном Луртце или взять в свои ряды подлого безумца «Голого», который берется просто на халяву силами Тьмы (при условии, если вы берете в свои ряды маленького отважного малыша хоббита). Но если Вы фанат огромных битв – кем являемся мы члены ЛИГИ, тут надо купить самого Арагона или Короля чародея на крылатом Ужасе! В ближайшее время мы поделимся своими впечатлениями от первых отыгранных сценариев, в частности в эти выходные мы будет отыгрывать первый сценарий – «Засада» из правил «Возвращение короля». Опыт последующих настольных баталий покажет, кто возглавит вашу армии, и чью сторону Вы выберете - Света или Тьмы!
        

Евсеенков С. Ю., Евсеенков А. С. 28.07.05 года.


 
     

По всем вопросам обращаться по адресу legio-x@yandex.ru

LEGIO X FRETENSIS
MMDCCLVII AB URBE CONDITA

Hosted by uCoz